ВВ — различия между версиями
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины является аббревиатурой, и обычно расшифровывается как "воздуховыхлоп" или "воздуховыпуск", хотя официальных подтверждений такой расшифровки нет. | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины является аббревиатурой, и обычно расшифровывается как "воздуховыхлоп" или "воздуховыпуск", хотя официальных подтверждений такой расшифровки нет. | ||
− | Аббревиатура "ВВ" используется в Московском метрополитене. В | + | Аббревиатура "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербургском, к примеру, то же самое называется аббревиатурой "СШ" и расшифровывается как "сбросовая шахта" (опять же без всяких доказательств). |
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-2]]. | Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-2]]. |
Версия 18:55, 16 февраля 2014
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины является аббревиатурой, и обычно расшифровывается как "воздуховыхлоп" или "воздуховыпуск", хотя официальных подтверждений такой расшифровки нет.
Аббревиатура "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербургском, к примеру, то же самое называется аббревиатурой "СШ" и расшифровывается как "сбросовая шахта" (опять же без всяких доказательств).
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-2.
Конструкция
Как правило, ВВ размещаются в стволах вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро гермозатворами. С этого момента воздух проходит через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником. Далее воздух прогоняется вентиляторами через химические фильтры и поступает в метрополитен условно чистым.
История
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.
ВВ и диггеры
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.