ВВ — различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ]] | [[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ]] | ||
− | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена | + | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена, называющегося "воздуховыпуск" (см. [http://docs.cntd.ru/document/1200035935 СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства"], пункт 9.10). Отсюда аббревиатура. |
− | + | Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербургском, к примеру, то же самое устройство называется "СШ" (сбросовая шахта). | |
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-2]]. | Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-2]]. |
Версия 19:09, 16 февраля 2014
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена, называющегося "воздуховыпуск" (см. СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства", пункт 9.10). Отсюда аббревиатура.
Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербургском, к примеру, то же самое устройство называется "СШ" (сбросовая шахта).
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-2.
Конструкция
Как правило, ВВ размещаются в стволах вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро гермозатворами. С этого момента воздух проходит через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником. Далее воздух прогоняется вентиляторами через химические фильтры и поступает в метрополитен условно чистым.
История
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.
ВВ и диггеры
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.