ВВ — различия между версиями
Stalker (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ]] | [[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ]] | ||
− | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена | + | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. [http://docs.cntd.ru/document/1200035935 СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства"], пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, то же самое устройство называется "СШ" (сбросовая шахта). |
− | + | ||
− | Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт- | + | |
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-2]]. | Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-2]]. | ||
Строка 8: | Строка 6: | ||
== Конструкция == | == Конструкция == | ||
− | Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при | + | Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости [[Гермозатвор|гермозатворами]], а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо. |
− | В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через [[ФВУ|фильтровентиляционные установки]], а | + | В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через [[ФВУ|фильтровентиляционные установки]], а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником. |
[[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое на [[Кверти]] до сих пор принимают за [[Метро-2|вот это самое]]]] | [[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое на [[Кверти]] до сих пор принимают за [[Метро-2|вот это самое]]]] |
Версия 00:32, 17 февраля 2014
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства", пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, то же самое устройство называется "СШ" (сбросовая шахта).
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-2.
Конструкция
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через фильтровентиляционные установки, а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником.
История
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.
ВВ и диггеры
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.