Зацепинг — различия между версиями
(→Зацепинг в наши дни) |
|||
(не показаны 12 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[Image:Zacep-metro.jpg|right|thumb|250px|Начало эволюции через 3...2...1...]]'''Зацепинг''' - модное в молодёжной среде развлечение, заключающееся в покатушках на различных | + | [[Image:Zacep-metro.jpg|right|thumb|250px|Начало эволюции через 3...2...1...]]'''Зацепинг''' - модное в молодёжной среде развлечение, заключающееся в покатушках на различных частях электропоездов, не предназначенных для проезда пассажиров. |
=История= | =История= | ||
− | [[Image:Zacep.jpg| | + | [[Image:Zacep.jpg|left|thumb|200px|Зацепер, помни: Аннушка уже разлила масло!]] |
− | История зацепинга восходит к началу 20-го века, когда в результате транспортного коллапса в Москве было практически невозможно залезть в трамвай. Многие пассажиры были вынуждены цепляться к вагону сзади и свисать с него, хватаясь за выступающие части. | + | История зацепинга восходит к началу 20-го века, когда в результате транспортного коллапса в Москве было практически невозможно залезть в трамвай. Многие пассажиры были вынуждены цепляться к вагону сзади и свисать с него, хватаясь за выступающие части. Но это были зацеперы поневоле, которых заставляла нужда. |
+ | |||
+ | С появлением в Москве, а потом и в других транспортно напряженных городах метрополитена вынужденный зацепинг отошел в прошлое. Хотя некоторые юные дарования продолжали кататься на трамвайных сцепках, демонстрируя свою удаль. Надо отметить, что скорость трамвая при движении по городу обычно невелика и массовых смертельных исходов не наблюдалось. | ||
=Зацепинг в наши дни= | =Зацепинг в наши дни= | ||
− | |||
− | |||
+ | В 21 веке цивилизация homo sapiens (по крайней мере, развитая ее часть) достигла уровня, при котором жизнь обычного человека превратилась в череду тихих и спокойных будней: непыльная работа, материальные блага, видеокамеры на каждом шагу. Получить заряд адреналина можно только в виде нахлобучки от начальника - но и это, по сути, лишь жалкое подобие левой руки. Многих такое положение дел не устраивает, и часть таких людей - преимущественно, юного возраста и невеликих умственных способностей - идет в зацеперы. | ||
+ | [[Image:Germ25.jpg|right|thumb|200px]] | ||
Технологии зацепинга со времен трамваев не изменились: нужно закрепиться на рельсовом транспортном средстве где-либо за пределами пассажирской зоны и с ветерком проехать некоторую часть пути, опционально ведя при этом видеофиксацию для последующего расшаривания в соцсетях. Зацепинг делится на indoor и outdoor - метро и пригородные электропоезда. | Технологии зацепинга со времен трамваев не изменились: нужно закрепиться на рельсовом транспортном средстве где-либо за пределами пассажирской зоны и с ветерком проехать некоторую часть пути, опционально ведя при этом видеофиксацию для последующего расшаривания в соцсетях. Зацепинг делится на indoor и outdoor - метро и пригородные электропоезда. | ||
− | В интернете можно встретить тексты, авторы которых уверяют: если делать все "правильно", почти никакой опасности данное занятие не | + | В интернете можно встретить тексты, авторы которых уверяют: если делать все "правильно", почти никакой опасности данное занятие не представляет. Это - пиздеж. Ежегодно по странам бывшего СССР происходят десятки случаев гибели зацеперов (см. ссылки ниже). Разнятся лишь причины смерти: на электропоездах это часто бывает удар током от контактной сети. В метро - своя специфика: в некоторых точках вагоны вписываются в габариты тоннелей с допуском около 10 см. Кроме того, и там, и там сильно трясет - особенно на кривых, стрелках и стыках: о страховке зацеперы никогда не думают, поэтому часто сыпятся на рельсы под колеса поезда, как спелые яблочки. |
Тем не менее, все новых и новых адептов это не останавливает. У ксенобиологов имеется теория, согласно которой общество таким образом очищается, избавляясь от самых тупых и бесполезных особей: подобная евгеника является неотъемлемой частью эволюционного процесса человечества. | Тем не менее, все новых и новых адептов это не останавливает. У ксенобиологов имеется теория, согласно которой общество таким образом очищается, избавляясь от самых тупых и бесполезных особей: подобная евгеника является неотъемлемой частью эволюционного процесса человечества. |
Текущая версия на 16:52, 13 декабря 2021
Зацепинг - модное в молодёжной среде развлечение, заключающееся в покатушках на различных частях электропоездов, не предназначенных для проезда пассажиров.Содержание
История
История зацепинга восходит к началу 20-го века, когда в результате транспортного коллапса в Москве было практически невозможно залезть в трамвай. Многие пассажиры были вынуждены цепляться к вагону сзади и свисать с него, хватаясь за выступающие части. Но это были зацеперы поневоле, которых заставляла нужда.
С появлением в Москве, а потом и в других транспортно напряженных городах метрополитена вынужденный зацепинг отошел в прошлое. Хотя некоторые юные дарования продолжали кататься на трамвайных сцепках, демонстрируя свою удаль. Надо отметить, что скорость трамвая при движении по городу обычно невелика и массовых смертельных исходов не наблюдалось.
Зацепинг в наши дни
В 21 веке цивилизация homo sapiens (по крайней мере, развитая ее часть) достигла уровня, при котором жизнь обычного человека превратилась в череду тихих и спокойных будней: непыльная работа, материальные блага, видеокамеры на каждом шагу. Получить заряд адреналина можно только в виде нахлобучки от начальника - но и это, по сути, лишь жалкое подобие левой руки. Многих такое положение дел не устраивает, и часть таких людей - преимущественно, юного возраста и невеликих умственных способностей - идет в зацеперы.
Технологии зацепинга со времен трамваев не изменились: нужно закрепиться на рельсовом транспортном средстве где-либо за пределами пассажирской зоны и с ветерком проехать некоторую часть пути, опционально ведя при этом видеофиксацию для последующего расшаривания в соцсетях. Зацепинг делится на indoor и outdoor - метро и пригородные электропоезда.
В интернете можно встретить тексты, авторы которых уверяют: если делать все "правильно", почти никакой опасности данное занятие не представляет. Это - пиздеж. Ежегодно по странам бывшего СССР происходят десятки случаев гибели зацеперов (см. ссылки ниже). Разнятся лишь причины смерти: на электропоездах это часто бывает удар током от контактной сети. В метро - своя специфика: в некоторых точках вагоны вписываются в габариты тоннелей с допуском около 10 см. Кроме того, и там, и там сильно трясет - особенно на кривых, стрелках и стыках: о страховке зацеперы никогда не думают, поэтому часто сыпятся на рельсы под колеса поезда, как спелые яблочки.
Тем не менее, все новых и новых адептов это не останавливает. У ксенобиологов имеется теория, согласно которой общество таким образом очищается, избавляясь от самых тупых и бесполезных особей: подобная евгеника является неотъемлемой частью эволюционного процесса человечества.
Ссылки
- "У него не было половины лица, а остатки черепа лежали в кепке"
- "Погибшие считались опытными экстремалами, но эта поездка на крыше поезда стала для них последней"
- "При проезде на сцепке электропоезда подросток сорвался и получил смертельные травмы"
- "Зачепер, який потрапив під потяг метро в Києві, помер"
- "На кадрах видно, как студент запрыгивает на сцепку между вагонами. Через считанные минуты он погибнет"
- "Зацеперу на ходу оторвало голову"
- "Парень упал под движущейся состав и скончался от полученных травм"
- "Тело мужчины сняли с вагона"
- "Наряд Скорой констатировал смерть с диагнозом "перелом основания черепа"