ВВ — различия между версиями
(→Конструкция) |
|||
(не показаны 11 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ]] | [[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|В этой вентшахте уже наступила ядерная война. Прямо - закрытый гермозатвор, перекрывающий обычную вентиляцию, налево - ВВ]] | ||
− | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. [http://docs.cntd.ru/document/1200035935 СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства"], пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, | + | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. [http://docs.cntd.ru/document/1200035935 СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства"], пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, подобные сооружения именуются "СШ" (сбросовая шахта). |
− | Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО- | + | Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-1]]. |
− | + | ||
− | + | ||
+ | == Конструкция == | ||
+ | [[image: Vv 3.jpg|thumb|left|180px|Жалюзи ВВ - это вам не хуй собачий, а клапаны-отсекатели взрывной волны!]] | ||
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости [[Гермозатвор|гермозатворами]], а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо. | Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости [[Гермозатвор|гермозатворами]], а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо. | ||
− | В случае наступления | + | В случае наступления пиздеца гермозатвор загермляется, и обычный канал поступления воздушных масс с поверхности отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через [[ФВУ|фильтровентиляционные установки]], а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - нажатием кнопки ответственным работником. |
− | [[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах | + | Изредка ВВ разделяют не метро и поверхность, а метро и метро. Происходит это в тех случаях, когда они служат для сброса воздуха между УАЖами - участками автономного жизнеобеспечения. В этом случае тоннель ВВ бывает закольцован с перегоном, а этот отрезок путевого тоннеля разделяется [[гермозатвор|гермозатвором]]. |
+ | |||
+ | [[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах]] | ||
== История == | == История == | ||
Строка 16: | Строка 18: | ||
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузня]] или печально известный [[Залаз в В3|В3]]. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются. | Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузня]] или печально известный [[Залаз в В3|В3]]. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются. | ||
− | == ВВ и | + | == ВВ и дигоры == |
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно. | Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно. | ||
+ | |||
+ | =См. также= | ||
+ | |||
+ | *[[ФВУ]] | ||
+ | *[[Гермозатвор]] | ||
+ | *[[Венткиоск]] | ||
[[Категория: места]] | [[Категория: места]] | ||
[[Категория: терминология]] | [[Категория: терминология]] |
Текущая версия на 00:39, 14 декабря 2021
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства", пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, подобные сооружения именуются "СШ" (сбросовая шахта).
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-1.
Содержание
Конструкция
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления пиздеца гермозатвор загермляется, и обычный канал поступления воздушных масс с поверхности отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через фильтровентиляционные установки, а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - нажатием кнопки ответственным работником.
Изредка ВВ разделяют не метро и поверхность, а метро и метро. Происходит это в тех случаях, когда они служат для сброса воздуха между УАЖами - участками автономного жизнеобеспечения. В этом случае тоннель ВВ бывает закольцован с перегоном, а этот отрезок путевого тоннеля разделяется гермозатвором.
История
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.
ВВ и дигоры
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.