ВВ — различия между версиями
(→Конструкция) |
(→Конструкция) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Изредка ВВ разделяют не метро и поверхность, а метро и метро. Происходит это в тех случаях, когда они служат для сброса воздуха между УАЖами - участками автономного жизнеобеспечения. В этом случае тоннель ВВ бывает закольцован с перегоном, а этот отрезок путевого тоннеля разделяется [[гермозатвор|гермозатвором]]. | Изредка ВВ разделяют не метро и поверхность, а метро и метро. Происходит это в тех случаях, когда они служат для сброса воздуха между УАЖами - участками автономного жизнеобеспечения. В этом случае тоннель ВВ бывает закольцован с перегоном, а этот отрезок путевого тоннеля разделяется [[гермозатвор|гермозатвором]]. | ||
− | [[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах | + | [[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство ВВ 129/1 на Ленинских горах]] |
== История == | == История == |
Текущая версия на 00:39, 14 декабря 2021
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства", пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, подобные сооружения именуются "СШ" (сбросовая шахта).
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-1.
Содержание
Конструкция
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления пиздеца гермозатвор загермляется, и обычный канал поступления воздушных масс с поверхности отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через фильтровентиляционные установки, а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - нажатием кнопки ответственным работником.
Изредка ВВ разделяют не метро и поверхность, а метро и метро. Происходит это в тех случаях, когда они служат для сброса воздуха между УАЖами - участками автономного жизнеобеспечения. В этом случае тоннель ВВ бывает закольцован с перегоном, а этот отрезок путевого тоннеля разделяется гермозатвором.
История
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.
ВВ и дигоры
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.