Метро-2 — различия между версиями
(→Метро-2.3) |
|||
(не показаны 48 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Метро-2''' - секретная система подземных тоннелей, предназначенная для перемещения высших должностных лиц государства на разные расстояния. На протяжении столетий в России было выкопано несколько таких систем | + | '''Метро-2''' - секретная система подземных тоннелей, предназначенная для перемещения высших должностных лиц государства на разные расстояния. На протяжении столетий в России было выкопано несколько таких систем. |
== Метро-2.0 == | == Метро-2.0 == | ||
− | Первое Метро-2 появилось в России при Иване Грозном. Вот что пишет о нем известный | + | Первое Метро-2 появилось в России при Иване Грозном. Вот что пишет о нем известный археолог и историк [[Стеллецкий|Игнатий Яковлевич Стеллецкий]]: |
Таинственные сооружения прошлого связаны между собой подземными путями - магистралями или ходами, сливающимися под Кремлем в | Таинственные сооружения прошлого связаны между собой подземными путями - магистралями или ходами, сливающимися под Кремлем в | ||
узловую станцию. Ходы поделены на участки, принадлежащие частным лицам. | узловую станцию. Ходы поделены на участки, принадлежащие частным лицам. | ||
− | + | [[image: Metrodva_1.jpg|thumb|200px|right|Так выглядели тоннели Метро-2.0.]] | |
− | [[image: Metrodva_1.jpg|thumb|right|Так выглядели тоннели Метро-2.0.]] | + | |
− | + | ||
Таким образом, Метро-2.0 представляло собой тянущиеся во все концы Москвы белокаменные тоннели, по которым Иоанн Васильевич ездил на тройке по своим делам. Под Кремлем находилась пересадочная станция. Там можно было поменять лошадей и выпить чарку зелена вина. Выходы из системы находились в подвале каждого боярского дома. | Таким образом, Метро-2.0 представляло собой тянущиеся во все концы Москвы белокаменные тоннели, по которым Иоанн Васильевич ездил на тройке по своим делам. Под Кремлем находилась пересадочная станция. Там можно было поменять лошадей и выпить чарку зелена вина. Выходы из системы находились в подвале каждого боярского дома. | ||
Строка 18: | Строка 16: | ||
В 1931 году Метро-2.1 в Царском Селе посетил Л. М. Каганович. Увиденное его так поразило, что он сразу решил построить метро и в Москве тоже (обычное, а не Метро-2). А чтобы никто не обвинил его в том, что он тупо спиздил чужую интересную идею, Лазарь Моисеевич дернул рубильник и затопил второе Метро-2 к ебаной маме. | В 1931 году Метро-2.1 в Царском Селе посетил Л. М. Каганович. Увиденное его так поразило, что он сразу решил построить метро и в Москве тоже (обычное, а не Метро-2). А чтобы никто не обвинил его в том, что он тупо спиздил чужую интересную идею, Лазарь Моисеевич дернул рубильник и затопил второе Метро-2 к ебаной маме. | ||
+ | |||
+ | [[image: Metrodva_2.jpg|thumb|200px|right|Шахтный ствол Метро-2.2 в Горках искусно замаскирован беседкой. Вдали за деревьями виднеется [[водокачка|копер]].]] | ||
== Метро-2.2 == | == Метро-2.2 == | ||
− | + | Следующая система строилась с 1918 по 1923 год, и соединить она должна была Горки, тогдашнюю резиденцию В. И. Ленина, и, естественно, Кремль. Работы велись в обстановке строжайшей секретности. Настолько строжайшей, что об этом не сохранилось ни одного документа. Лишь внуки и правнуки тогдашних инженеров и тоннельных рабочих рассказывают, что Метро-2.2 строилось совместно с американскими (Sic!) специалистами, а те тоннели, которые рыли от Кремля, затем вошли в состав секретных систем, построенных позднее. | |
− | + | ||
− | Следующая система строилась с 1918 по 1923 год, и соединить она должна была Горки, тогдашнюю резиденцию В. И. Ленина, и, естественно, Кремль. Работы велись в обстановке строжайшей секретности. Настолько строжайшей, что об этом не сохранилось ни одного документа. Лишь внуки и правнуки тогдашних инженеров и тоннельных рабочих | + | |
== Метро-2.3 == | == Метро-2.3 == | ||
При Лаврентии Павловиче Берия начался подлинный расцвет строительства секретных подземных сооружений. Одним из первых был построен подземный ход от дома Берия на Садовой-Кудринской улице до Кремля. По нему нарком мог в любое время дня и ночи попасть в кабинет Сталина. Из хода было несколько выходов на поверхность, через которые приближенные Берия похищали женщин, которых он насиловал. Этот подземный ход был залит бетоном сотрудниками КГБ еще в восьмидесятые годы. | При Лаврентии Павловиче Берия начался подлинный расцвет строительства секретных подземных сооружений. Одним из первых был построен подземный ход от дома Берия на Садовой-Кудринской улице до Кремля. По нему нарком мог в любое время дня и ночи попасть в кабинет Сталина. Из хода было несколько выходов на поверхность, через которые приближенные Берия похищали женщин, которых он насиловал. Этот подземный ход был залит бетоном сотрудниками КГБ еще в восьмидесятые годы. | ||
− | + | [[image: Metrodva_3.jpg|200px|thumb|left|Автомобильный заезд в тоннель Метро-2.3 во дворе дома на Смоленской]] | |
− | В начале тридцатых годов, при строительстве гражданского метро в Москве были сразу запроектированы гейты и заделы под другую, не менее разветвленную, но уже секретную подземную систему, которой стало Метро-2.3. Одновременно началось строительство автомобильного тоннеля от приемной Министерства обороны на улице Мясницкая до ближней дачи аццкого Сталина в Кунцево, | + | В начале тридцатых годов, при строительстве гражданского метро в Москве были сразу запроектированы гейты и заделы под другую, не менее разветвленную, но уже секретную подземную систему, которой стало Метро-2.3. Одновременно началось строительство автомобильного тоннеля от приемной Министерства обороны на улице Мясницкая до ближней дачи аццкого Сталина в Кунцево. Этот тоннель имеет промежуточные выходы на поверхность в "доме с башенкой" на Смоленской, построенном для сотрудников НКВД, и в подвалы гостиницы "Украина". Также был соединен с Кремлем [[Бункер аццкого Сталина|бункер Сталина]] в Измайлово - к нему провели автомобильный тоннель длиной 17 километров. |
− | + | [[image: MGU.jpg|thumb|right|140px|Схема расположения секретных подвалов под МГУ и гейт с Метро-2.3.]] | |
− | Строительство курировал лично Л. П. Берия. По его указанию в Раменках началось строительство бункера на случай атомной войны. Бункер был соединен метротоннелем с Кремлем, Библиотекой Ленина, зданием | + | Строительство курировал лично Л. П. Берия. По его указанию в Раменках началось строительство бункера на случай атомной войны. Бункер был соединен метротоннелем с Кремлем, Библиотекой Ленина, зданием Министерства обороны на Арбатской площади и МГУ. Под каждым из этих объектов располагалась станция, предназначенная для эвакуации людей во время сигнала "Атом". Станция под МГУ непосредственно соединялась с секретными подземными этажами Главного здания, где находятся криогенные установки, замораживающие грунт. Все станции Метро-2.3 построены без отделки, за исключением станции под Кремлем, которая обильно украшена мрамором и позолоченными светильниками. |
Доподлинно известно, что участок глубокого залегания Арбатско-Покровской линии от Арбатской до Киевской первоначально был частью системы Метро-2.3. И лишь позднее он был рассекречен и стал частью обычного метро. | Доподлинно известно, что участок глубокого залегания Арбатско-Покровской линии от Арбатской до Киевской первоначально был частью системы Метро-2.3. И лишь позднее он был рассекречен и стал частью обычного метро. | ||
− | Помимо транспортной функции, система Метро-2.3 имела большое оборонное значение. В подземных выработках располагались военные заводы и склады стратегических запасов. Так, в Измайлово находился подземный танковый завод с подземным же хранилищем танков на 2 тысячи машин. Это хранилище было соединено танковым тоннелем с несколькими точками в Москве. Один такой гейт, по утверждению Вадима Михайлова, находится в районе Белорусского вокзала. | + | Помимо транспортной функции, система Метро-2.3 имела большое оборонное значение. В подземных выработках располагались военные заводы и склады стратегических запасов. Так, в Измайлово находился подземный танковый завод с подземным же хранилищем танков на 2 тысячи машин. Это хранилище было соединено танковым тоннелем с несколькими точками в Москве. Один такой гейт, по утверждению [[Вадим Михайлов|Вадима Михайлова]], находится в районе Белорусского вокзала. |
Кроме того, в источниках, заслуживающих доверия, имеются данные о существовании в системе Метро-2.3 подземных аэродромов со взлетно-посадочными полосами, выходящими на поверхность на территории режимных объектов. | Кроме того, в источниках, заслуживающих доверия, имеются данные о существовании в системе Метро-2.3 подземных аэродромов со взлетно-посадочными полосами, выходящими на поверхность на территории режимных объектов. | ||
+ | Известно, что первая ветка Метро-2.3 в секретных документах называется Д-6. Но мало кто знает, как появилось это обозначение. В распоряжении ксенобиологов имеется выдержка из неопубликованной книги [[Гоник|Владимира Гоника]] "Чистилище" (по замыслу автора, она должна была стать продолжением нашумевшей книги "Преисподняя"). В ней писатель описывает появление на свет термина Д-6. | ||
+ | |||
+ | Поздней ночью Сталин и Берия играли в "Морской бой". За окном кремлевского кабинета вождя, как неугасимый адский огонь, мрачно | ||
+ | светили пурпурные звезды на башнях. | ||
+ | - А-дэсят! | ||
+ | - Мимо, товарищ Сталин. | ||
+ | - Ладно, Лаврэнтий, стрэляй тэпэр ти. Но гляди, нэ промахнись, - глаза Сталина опасно сверкнули. | ||
+ | - Д-4, товарищ Сталин. | ||
+ | - Ай-ай-ай! И откуда ти все знаэщь, Лаврэнтий? | ||
+ | - Работа такая, товарищ Сталин. Враги революции не дремлют. | ||
+ | - Слэди за базаром, Лаврэнтий. Па-твоему, мой трехпалубний - враг?! Раныл. | ||
+ | - Извините, товарищ Сталин, виноват, - у Берии запотело пенсне. - Д-5. | ||
+ | - Ти би лучше с таким рвениэм врагов народа стрэлял! Опят раныл! | ||
+ | - Так я их и стреляю, товарищ Сталин. Д-6. | ||
+ | - Убыл! Щьто, потопил вождю корабль, и рад? | ||
+ | Сталин, поднявшись над столом, вперил в наркома мрачный взгляд. Тот молчал, съежившись в кресле. | ||
+ | - Только и умеешь, что в игрущьки играть, Лаврэнтий! Д-6, панымаэщь, и убил! Хватит тут ерундой заныматься. Докумэнти прынэс? | ||
+ | - Да, товарищ Сталин. Вот, подпишите здесь, и здесь. Это проект создания секретного метро. | ||
+ | - Харащо. Так, а пачиму названыя нэт? Как ми его будэм називат? Или так и напышэм - "сэкрэтное мэтро, добро пажаловать, дарагыэ | ||
+ | таварыщи"? | ||
+ | - Э-э-э, нет названия, товарищ Сталин. Разработчик проекта недоглядел. Возможно, заговор готовит. Сегодня же пошлю за ним машину, | ||
+ | побеседую с ним в подвалах Лубянки. | ||
+ | - Эх, всэгда за вас вождю думать надо, ничего сами по-людскы нэ можыте сдэлат! Назовем эту систему... - Сталин на минуту задумался, | ||
+ | глянул на лежащий перед ним расчерченный клетками с кораблями листок, - Д-6! И звучит нэплохо, и сэкрэтность соблюдена. | ||
+ | Сталин размашистым движением начертал на первом листе проекта: "Д-6", и кинул бумаги через стол Берии. | ||
+ | - Можытэ идти, таварыщь Бэрия. А в "Морской бой" я у вас еще отыграюсь, обэщаю! - Сталин хитро прищурился. | ||
+ | [[image: Metrodva_4.jpg|140px|thumb|right|Секретная карта ЦРУ, на которой показаны тоннели Метро 2.4]] | ||
+ | |||
+ | == Метро-2.4 == | ||
+ | |||
+ | При Никите Сергеевиче Хрущеве строительство секретных подземных систем развернулось с новой силой. Был закончен тоннель до подземного города в Раменках и начата проходка в сторону правительственного аэропорта Внуково; одобрен проект "Системы Совмина" - от здания Правительства на Краснопресненской набережной до Раменок. | ||
+ | |||
+ | Однако подлинный расцвет Метро-2 получило при Леониде Ильиче Брежневе в 1960-80-х г.г. Был осуществлен целый ряд грандиозных проектов - секретные тоннели протянулись далеко за пределы городской черты Москвы. Первый связал Кремль с ЦКП ПВО в поселке Заря (туда можно попасть через фонтан у Большого театра), второй - с штабом РВСН во Власихе, и третий - с секретными бункерами глубокого заложения в Чехове-2. Знаменитый тоннель до Чехова является мировым рекордом в метростроении - его длина составляет более 70 километров. Немногим ему уступает ветка, которая вдоль Варшавское шоссе ведет в правительственный пансионат "Бор" под Домодедово. | ||
+ | |||
+ | В северном направлении проложили тоннель к оборонному НТЦ "Компас" в Покровском-Стрешневе - с промежуточной станцией "Бункер ГРУ" под Ходынским полем. Эта линия имеет гейт с гражданским метро через законсервированную станцию "Советская" в районе Тверской площади. | ||
+ | |||
+ | == Метро-2 и журналамеры == | ||
+ | |||
+ | Любой уважающий себя [[журналамеры|журналамер]] хоть раз был в Метро-2. Разумеется, он снял об этом телепередачу или написал статью, где подробно описал, на что тратились народные деньги, и как выглядела система к моменту его, журналамера, визита. В материале обычно упоминается, что попасть в Метро-2 журналамеру помогли исследователь подземелий [[Вадим Михайлов]], писатель [[Гоник|Владимир Гоник]] или некие абстрактные диггеры. Хотя, конечно, на самом деле он справился бы и без них. | ||
+ | |||
+ | == Ссылки == | ||
− | + | *[http://web.archive.org/web/20070509160727/http://agf.8m.com/metro-2.htm Тележурналисты попали в Метро-2 через водопроводный люк] | |
[[категория: места]] | [[категория: места]] | ||
[[категория: терминология]] | [[категория: терминология]] |
Текущая версия на 20:23, 5 мая 2021
Метро-2 - секретная система подземных тоннелей, предназначенная для перемещения высших должностных лиц государства на разные расстояния. На протяжении столетий в России было выкопано несколько таких систем.
Содержание
Метро-2.0
Первое Метро-2 появилось в России при Иване Грозном. Вот что пишет о нем известный археолог и историк Игнатий Яковлевич Стеллецкий:
Таинственные сооружения прошлого связаны между собой подземными путями - магистралями или ходами, сливающимися под Кремлем в узловую станцию. Ходы поделены на участки, принадлежащие частным лицам.
Таким образом, Метро-2.0 представляло собой тянущиеся во все концы Москвы белокаменные тоннели, по которым Иоанн Васильевич ездил на тройке по своим делам. Под Кремлем находилась пересадочная станция. Там можно было поменять лошадей и выпить чарку зелена вина. Выходы из системы находились в подвале каждого боярского дома.
При необходимости тоннелями пользовались опричники Малюты Скуратова, которые могли неожиданно появиться в любом конце Москвы, схватить попавшего в опалу боярина за жопу и утащить его в пыточные подвалы. Кроме того, на одной из станций Метро-2.0 Иван Грозный спрятал свою библиотеку.
Метро-2.1
Метро-2.1 было построено под Санкт-Петербургом, в Царском Селе. После народных волнений 1905 года государь император Николай II так испугался, что повелел выкопать для себя секретный эвакуационный тоннель. В 1913 году строительство, обошедшееся казне в 25 миллионов золотых рублей, было закончено. По тоннелю катался трамвайный вагон, отделанный позолотой и ценными породами дерева, и украшенный хрустальными люстрами. Увы, но воспользоваться тоннелем по прямому назначению Николаю II в 1917 году не удалось, так как революционные матросы унесли из тоннеля все медные кабели и пропили.
В 1931 году Метро-2.1 в Царском Селе посетил Л. М. Каганович. Увиденное его так поразило, что он сразу решил построить метро и в Москве тоже (обычное, а не Метро-2). А чтобы никто не обвинил его в том, что он тупо спиздил чужую интересную идею, Лазарь Моисеевич дернул рубильник и затопил второе Метро-2 к ебаной маме.
Метро-2.2
Следующая система строилась с 1918 по 1923 год, и соединить она должна была Горки, тогдашнюю резиденцию В. И. Ленина, и, естественно, Кремль. Работы велись в обстановке строжайшей секретности. Настолько строжайшей, что об этом не сохранилось ни одного документа. Лишь внуки и правнуки тогдашних инженеров и тоннельных рабочих рассказывают, что Метро-2.2 строилось совместно с американскими (Sic!) специалистами, а те тоннели, которые рыли от Кремля, затем вошли в состав секретных систем, построенных позднее.
Метро-2.3
При Лаврентии Павловиче Берия начался подлинный расцвет строительства секретных подземных сооружений. Одним из первых был построен подземный ход от дома Берия на Садовой-Кудринской улице до Кремля. По нему нарком мог в любое время дня и ночи попасть в кабинет Сталина. Из хода было несколько выходов на поверхность, через которые приближенные Берия похищали женщин, которых он насиловал. Этот подземный ход был залит бетоном сотрудниками КГБ еще в восьмидесятые годы.
В начале тридцатых годов, при строительстве гражданского метро в Москве были сразу запроектированы гейты и заделы под другую, не менее разветвленную, но уже секретную подземную систему, которой стало Метро-2.3. Одновременно началось строительство автомобильного тоннеля от приемной Министерства обороны на улице Мясницкая до ближней дачи аццкого Сталина в Кунцево. Этот тоннель имеет промежуточные выходы на поверхность в "доме с башенкой" на Смоленской, построенном для сотрудников НКВД, и в подвалы гостиницы "Украина". Также был соединен с Кремлем бункер Сталина в Измайлово - к нему провели автомобильный тоннель длиной 17 километров.
Строительство курировал лично Л. П. Берия. По его указанию в Раменках началось строительство бункера на случай атомной войны. Бункер был соединен метротоннелем с Кремлем, Библиотекой Ленина, зданием Министерства обороны на Арбатской площади и МГУ. Под каждым из этих объектов располагалась станция, предназначенная для эвакуации людей во время сигнала "Атом". Станция под МГУ непосредственно соединялась с секретными подземными этажами Главного здания, где находятся криогенные установки, замораживающие грунт. Все станции Метро-2.3 построены без отделки, за исключением станции под Кремлем, которая обильно украшена мрамором и позолоченными светильниками.
Доподлинно известно, что участок глубокого залегания Арбатско-Покровской линии от Арбатской до Киевской первоначально был частью системы Метро-2.3. И лишь позднее он был рассекречен и стал частью обычного метро.
Помимо транспортной функции, система Метро-2.3 имела большое оборонное значение. В подземных выработках располагались военные заводы и склады стратегических запасов. Так, в Измайлово находился подземный танковый завод с подземным же хранилищем танков на 2 тысячи машин. Это хранилище было соединено танковым тоннелем с несколькими точками в Москве. Один такой гейт, по утверждению Вадима Михайлова, находится в районе Белорусского вокзала.
Кроме того, в источниках, заслуживающих доверия, имеются данные о существовании в системе Метро-2.3 подземных аэродромов со взлетно-посадочными полосами, выходящими на поверхность на территории режимных объектов.
Известно, что первая ветка Метро-2.3 в секретных документах называется Д-6. Но мало кто знает, как появилось это обозначение. В распоряжении ксенобиологов имеется выдержка из неопубликованной книги Владимира Гоника "Чистилище" (по замыслу автора, она должна была стать продолжением нашумевшей книги "Преисподняя"). В ней писатель описывает появление на свет термина Д-6.
Поздней ночью Сталин и Берия играли в "Морской бой". За окном кремлевского кабинета вождя, как неугасимый адский огонь, мрачно светили пурпурные звезды на башнях. - А-дэсят! - Мимо, товарищ Сталин. - Ладно, Лаврэнтий, стрэляй тэпэр ти. Но гляди, нэ промахнись, - глаза Сталина опасно сверкнули. - Д-4, товарищ Сталин. - Ай-ай-ай! И откуда ти все знаэщь, Лаврэнтий? - Работа такая, товарищ Сталин. Враги революции не дремлют. - Слэди за базаром, Лаврэнтий. Па-твоему, мой трехпалубний - враг?! Раныл. - Извините, товарищ Сталин, виноват, - у Берии запотело пенсне. - Д-5. - Ти би лучше с таким рвениэм врагов народа стрэлял! Опят раныл! - Так я их и стреляю, товарищ Сталин. Д-6. - Убыл! Щьто, потопил вождю корабль, и рад? Сталин, поднявшись над столом, вперил в наркома мрачный взгляд. Тот молчал, съежившись в кресле. - Только и умеешь, что в игрущьки играть, Лаврэнтий! Д-6, панымаэщь, и убил! Хватит тут ерундой заныматься. Докумэнти прынэс? - Да, товарищ Сталин. Вот, подпишите здесь, и здесь. Это проект создания секретного метро. - Харащо. Так, а пачиму названыя нэт? Как ми его будэм називат? Или так и напышэм - "сэкрэтное мэтро, добро пажаловать, дарагыэ таварыщи"? - Э-э-э, нет названия, товарищ Сталин. Разработчик проекта недоглядел. Возможно, заговор готовит. Сегодня же пошлю за ним машину, побеседую с ним в подвалах Лубянки. - Эх, всэгда за вас вождю думать надо, ничего сами по-людскы нэ можыте сдэлат! Назовем эту систему... - Сталин на минуту задумался, глянул на лежащий перед ним расчерченный клетками с кораблями листок, - Д-6! И звучит нэплохо, и сэкрэтность соблюдена. Сталин размашистым движением начертал на первом листе проекта: "Д-6", и кинул бумаги через стол Берии. - Можытэ идти, таварыщь Бэрия. А в "Морской бой" я у вас еще отыграюсь, обэщаю! - Сталин хитро прищурился.
Метро-2.4
При Никите Сергеевиче Хрущеве строительство секретных подземных систем развернулось с новой силой. Был закончен тоннель до подземного города в Раменках и начата проходка в сторону правительственного аэропорта Внуково; одобрен проект "Системы Совмина" - от здания Правительства на Краснопресненской набережной до Раменок.
Однако подлинный расцвет Метро-2 получило при Леониде Ильиче Брежневе в 1960-80-х г.г. Был осуществлен целый ряд грандиозных проектов - секретные тоннели протянулись далеко за пределы городской черты Москвы. Первый связал Кремль с ЦКП ПВО в поселке Заря (туда можно попасть через фонтан у Большого театра), второй - с штабом РВСН во Власихе, и третий - с секретными бункерами глубокого заложения в Чехове-2. Знаменитый тоннель до Чехова является мировым рекордом в метростроении - его длина составляет более 70 километров. Немногим ему уступает ветка, которая вдоль Варшавское шоссе ведет в правительственный пансионат "Бор" под Домодедово.
В северном направлении проложили тоннель к оборонному НТЦ "Компас" в Покровском-Стрешневе - с промежуточной станцией "Бункер ГРУ" под Ходынским полем. Эта линия имеет гейт с гражданским метро через законсервированную станцию "Советская" в районе Тверской площади.
Метро-2 и журналамеры
Любой уважающий себя журналамер хоть раз был в Метро-2. Разумеется, он снял об этом телепередачу или написал статью, где подробно описал, на что тратились народные деньги, и как выглядела система к моменту его, журналамера, визита. В материале обычно упоминается, что попасть в Метро-2 журналамеру помогли исследователь подземелий Вадим Михайлов, писатель Владимир Гоник или некие абстрактные диггеры. Хотя, конечно, на самом деле он справился бы и без них.