ССВ — различия между версиями
(→ССВ и дигоры) |
|||
(не показаны 24 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Image:Kievskaya-kolc-52-2560x1440.jpg|right|thumb|250px|Слева перегон Кольцевой линии, справа - Фрунзенская ССВ.]] | ||
'''ССВ''' ''(Служебная соединительная ветвь, разг. межлинейник)'' - тоннели метрополитена, по которым не происходит пассажирского движения поездов. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо. | '''ССВ''' ''(Служебная соединительная ветвь, разг. межлинейник)'' - тоннели метрополитена, по которым не происходит пассажирского движения поездов. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо. | ||
Строка 4: | Строка 5: | ||
Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро имеется около полутора десятков ССВ, причем некоторые из них соединяют сразу три линии. | Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро имеется около полутора десятков ССВ, причем некоторые из них соединяют сразу три линии. | ||
+ | [[Image:Cherkiz fail.jpg|left|thumb|150px|Не срослось.]] | ||
+ | Ксенобиологам известны случаи, когда ССВ превращаются в перегонные тоннели, и наоборот. Это произошло, например, с тоннелями мелкого заложения в районе Охотного Ряда. В составе Первой очереди они служили для организации так наз. "вилочного" движения - часть поездов шла до "Парка Культуры", часть - до "Смоленской". В 1938 году, после открытия участка АПЛ "Площадь Революции" - "Курская" линия до "Смоленской" была соединена с ним, и тоннели на развилке стали использоваться в качестве ССВ. В 1990-е при сооружении ТЦ "Охотный ряд" один из них был разобран. | ||
− | + | В конце 1980-х при проектировании участка "Черкизовская" - "Улица Подбельского" планировалось, что впоследствии там будет построено продление Сокольнической линии в сторону "Щелковской" (для этого был оставлен задел), "Черкизовская" станет станцией Большого кольца, а часть перегона к ней от "Преображенской площади" превратится в ССВ. Чего, как известно, не произошло и не произойдет уже примерно никогда. | |
Алсо, знаменитый [[гейт на Спортивной|тоннель на Спортивной]] в определенном смысле тоже можно считать ССВ. Ну, только очень-очень-служебной и вас-ебать-не-должно-с-чем-соединительной. | Алсо, знаменитый [[гейт на Спортивной|тоннель на Спортивной]] в определенном смысле тоже можно считать ССВ. Ну, только очень-очень-служебной и вас-ебать-не-должно-с-чем-соединительной. | ||
− | + | [[image: tunero.jpg|thumb|right|150px|Древние легенды гласят, что на ССВ можно встретить голую бабу. Не верь им, %юзернейм%!]] | |
=ССВ и дигоры= | =ССВ и дигоры= | ||
Строка 15: | Строка 18: | ||
Распространенное мнение, что на ССВ не бывает [[монтер|монтеров]], является заблуждением - обычно траффик работников метрополитена там действительно несколько ниже, что, однако, вовсе не исключает приятной встречи в любой наугад взятый момент времени. Кроме того, в промежутке между окончанием пассажирского движения и снятием напряжения с [[контактный рельс|контактного рельса]] на ССВ можно ВНЕЗАПНО! повстречать и поезд - причем в отличие от перегонного тоннеля, появиться он может с любой стороны. | Распространенное мнение, что на ССВ не бывает [[монтер|монтеров]], является заблуждением - обычно траффик работников метрополитена там действительно несколько ниже, что, однако, вовсе не исключает приятной встречи в любой наугад взятый момент времени. Кроме того, в промежутке между окончанием пассажирского движения и снятием напряжения с [[контактный рельс|контактного рельса]] на ССВ можно ВНЕЗАПНО! повстречать и поезд - причем в отличие от перегонного тоннеля, появиться он может с любой стороны. | ||
− | Также считается, что на ССВ в изобилии произрастают дверки, ведущие во всякие там интересные места. Отчасти это правда: на упомянутой выше Центральной ССВ существует | + | Также считается, что на ССВ в изобилии произрастают дверки, ведущие во всякие там интересные места. Отчасти это правда: на упомянутой выше Центральной ССВ существует широко известная в узких кругах дверка с надписью "СПЕЦОБ'Е", а на ССВ "Новокузнецкая" - "Павелецкая" - сбойки с [[шоколадный бункер|ЧЗ-703]]. На Фрунзенской ССВ дигоры много лет бились лбом в тупик, за которым, по легендам, находится тоннель [[Метро-2|Митрадво]] - а некоторые даже сочиняли байки, что когда-то в тупике стояла будочка с часовым (Sic!). Однако простая статистика показывает, что в обычных перегонах дверки бывают куда сытнее - рекорд пока держит перегон "Курская" - "Площадь Революции", где из одной дверки дигоры бежали, роняя кал, после угрозы применения табельного оружия. А на ССВ, кроме сортира и вентсбоек, зачастую ничего и не встретишь. Так-то. |
+ | |||
+ | [[категория: места]] |
Текущая версия на 02:11, 6 мая 2021
ССВ (Служебная соединительная ветвь, разг. межлинейник) - тоннели метрополитена, по которым не происходит пассажирского движения поездов. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо.
Разница между ССВ и перегонными тоннелями сугубо эксплуатационная - конструктивно и технически они ничем не отличаются. Ну, кроме того, разумеется, что все ССВ однопутные.
Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро имеется около полутора десятков ССВ, причем некоторые из них соединяют сразу три линии.
Ксенобиологам известны случаи, когда ССВ превращаются в перегонные тоннели, и наоборот. Это произошло, например, с тоннелями мелкого заложения в районе Охотного Ряда. В составе Первой очереди они служили для организации так наз. "вилочного" движения - часть поездов шла до "Парка Культуры", часть - до "Смоленской". В 1938 году, после открытия участка АПЛ "Площадь Революции" - "Курская" линия до "Смоленской" была соединена с ним, и тоннели на развилке стали использоваться в качестве ССВ. В 1990-е при сооружении ТЦ "Охотный ряд" один из них был разобран.
В конце 1980-х при проектировании участка "Черкизовская" - "Улица Подбельского" планировалось, что впоследствии там будет построено продление Сокольнической линии в сторону "Щелковской" (для этого был оставлен задел), "Черкизовская" станет станцией Большого кольца, а часть перегона к ней от "Преображенской площади" превратится в ССВ. Чего, как известно, не произошло и не произойдет уже примерно никогда.
Алсо, знаменитый тоннель на Спортивной в определенном смысле тоже можно считать ССВ. Ну, только очень-очень-служебной и вас-ебать-не-должно-с-чем-соединительной.
ССВ и дигоры
По неизвестной ксенобиологам причине дигоры считают, что заброс в ССВ увеличивает половой хуй более чем на 0,2 м по сравнению с забросом в обычный перегон. Клиническими испытаниями данная гипотеза пока не подтверждена.
Распространенное мнение, что на ССВ не бывает монтеров, является заблуждением - обычно траффик работников метрополитена там действительно несколько ниже, что, однако, вовсе не исключает приятной встречи в любой наугад взятый момент времени. Кроме того, в промежутке между окончанием пассажирского движения и снятием напряжения с контактного рельса на ССВ можно ВНЕЗАПНО! повстречать и поезд - причем в отличие от перегонного тоннеля, появиться он может с любой стороны.
Также считается, что на ССВ в изобилии произрастают дверки, ведущие во всякие там интересные места. Отчасти это правда: на упомянутой выше Центральной ССВ существует широко известная в узких кругах дверка с надписью "СПЕЦОБ'Е", а на ССВ "Новокузнецкая" - "Павелецкая" - сбойки с ЧЗ-703. На Фрунзенской ССВ дигоры много лет бились лбом в тупик, за которым, по легендам, находится тоннель Митрадво - а некоторые даже сочиняли байки, что когда-то в тупике стояла будочка с часовым (Sic!). Однако простая статистика показывает, что в обычных перегонах дверки бывают куда сытнее - рекорд пока держит перегон "Курская" - "Площадь Революции", где из одной дверки дигоры бежали, роняя кал, после угрозы применения табельного оружия. А на ССВ, кроме сортира и вентсбоек, зачастую ничего и не встретишь. Так-то.