ССВ — различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''ССВ''' (Служебная соединительная ветвь) - тоннели метрополитена, по которым не происходит движения поездов с пассажирами. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо. | '''ССВ''' (Служебная соединительная ветвь) - тоннели метрополитена, по которым не происходит движения поездов с пассажирами. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо. | ||
− | Конструктивно и технически тоннели ССВ ничем не отличаются от перегонных - разница сугубо эксплуатационная. | + | Конструктивно и технически тоннели ССВ ничем не отличаются от перегонных - разница сугубо эксплуатационная. Ну, кроме того, разумеется, что все они однопутные. |
Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро существует около полутора десятков ССВ. | Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро существует около полутора десятков ССВ. |
Версия 14:34, 10 июня 2020
ССВ (Служебная соединительная ветвь) - тоннели метрополитена, по которым не происходит движения поездов с пассажирами. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо.
Конструктивно и технически тоннели ССВ ничем не отличаются от перегонных - разница сугубо эксплуатационная. Ну, кроме того, разумеется, что все они однопутные.
Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро существует около полутора десятков ССВ.
Нечасто бывает, что ССВ превращаются в перегонные тоннели, и наоборот. Это произошло, например, с тоннелями мелкого заложения в районе Охотного Ряда. В составе Первой очереди они служили для организации так наз. "вилочного" движения - часть поездов шла до "Парка Культуры", часть - до "Смоленской". В 1953 году линия до "Смоленской" была закрыта, а когда вновь открылась в 1958-м - была вкупе с новыми наземными участками преобразована в самостоятельную Филевскую, и тоннели на развилке стали использоваться в качестве ССВ. В 1990-е при строительстве ТЦ "Охотный ряд" один из тоннелей был демонтирован.