ВВ — различия между версиями
(→ВВ и диггеры) |
|||
Строка 19: | Строка 19: | ||
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно. | Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно. | ||
+ | |||
+ | =См. также= | ||
+ | |||
+ | *[[ФВУ]] | ||
+ | *[[Гермозатвор]] | ||
+ | *[[Венткиоск]] | ||
[[Категория: места]] | [[Категория: места]] | ||
[[Категория: терминология]] | [[Категория: терминология]] |
Версия 14:41, 11 декабря 2021
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена. Аббревиатура расшифровывается "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства", пункт 9.10). Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербурге, к примеру, подобные сооружения именуются "СШ" (сбросовая шахта).
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-1.
Содержание
Конструкция
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при необходимости гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через фильтровентиляционные установки, а чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником.
История
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.
ВВ и дигоры
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.