Контактный рельс
Контактный рельс - часть этих ваших метрополитенов, находящаяся под напряжением.
Контактный рельс предназначен для питания поездов. В российских метрополитенах располагается (за редкими исключениями) слева по ходу движения. На станции он не виден, так, как находится под платформой.
В контактном рельсе - напряжение. 825 Вольт (номинально, на практике от 650 до 900). Трогать контактный рельс - крайне неблагоразумно.
Сверху контактный рельс накрыт коробом от случайных прикосновений. На короб можно встать. Короб старого образца (деревянный) выдерживает вес среднестатистического гражданского лица без проблем, короб нового образца (из тонкого текстолита) часто ломается.
Ночью контактный рельс выключен (впрочем, бывают ситуации, когда ночью он включен. На станциях в этом случае висит соответствующее предупреждение)
Включается контактный рельс перед началом движения, после доклада от всех служб, что работы закончены и люди из тоннеля вышли.
Перед включением контактного рельса диспетчер помигает светом.
Приключения с контактным рельсом
В разнов время от контактного рельса било током Электроника и ещё одного кавеса из Метрогородка. Первому оказалось похуй (он вообще деревянный), второй лишился мизинца и выскребать из-под КР его пришлось машинисту проходящего поезда.