ВВ — различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но ни на один язык мира не расшифровывается. | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но ни на один язык мира не расшифровывается. | ||
− | Если объяснять на пальцах, то принцип устройства ВВ | + | Если объяснять на пальцах, то принцип устройства ВВ таков: воздух, подающийся через вентствол, упирается в решетку с мощными жалюзями, которые закрываются либо автоматически - при прохождении ударной волны - либо манульно, сиречь через нажатие кнопки ответственным работником. Также тоннели ВВ снабжены, ясен-красен, [[гермозатвор|гермозатворами]] для полной блокировки перегона метро от любого воздействия извне. |
Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. | Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. |
Версия 23:22, 13 февраля 2014
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но ни на один язык мира не расшифровывается.
Если объяснять на пальцах, то принцип устройства ВВ таков: воздух, подающийся через вентствол, упирается в решетку с мощными жалюзями, которые закрываются либо автоматически - при прохождении ударной волны - либо манульно, сиречь через нажатие кнопки ответственным работником. Также тоннели ВВ снабжены, ясен-красен, гермозатворами для полной блокировки перегона метро от любого воздействия извне.
Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ.
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня.