ВВ — различия между версиями
Stalker (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-2]]. | Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[Электромеханическая_служба|ДСО-2]]. | ||
− | [[image: Vv 3.jpg|thumb|left|180px|Жалюзи ВВ - это вам не хуй собачий]] | + | [[image: Vv 3.jpg|thumb|left|180px|Жалюзи ВВ - это вам не хуй собачий, а клапаны-отсекатели взрывной волны!]] |
== Конструкция == | == Конструкция == | ||
Версия 00:16, 17 февраля 2014
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена, называющегося "воздуховыпускное устройство" или "воздуховыпуск" (см. СП 32-106-2004 "Метрополитены. Дополнительные сооружения и устройства", пункт 9.10). Отсюда аббревиатура.
Название "ВВ" используется в Московском метрополитене. В Санкт-Петербургском, к примеру, то же самое устройство называется "СШ" (сбросовая шахта).
Формально ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО-2.
Конструкция
Как правило, ВВ размещаются в специально выделенных подходных выработках вентиляционных шахт. Такая шахта обычно имеет два вентиляционных тоннеля: один простой, перекрываемый при надобности гермозатворами, а другой со встроенным ВВ. Этим шахтам присваивается двойной номер: через дробь от номера ВШ указывается номер ВВ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро. С этого момента воздух поступает в метро через фильтровентиляционные установки, а, чтобы обитатели не чувствовали себя глубоководными водолазами, излишнее давление сбрасывается наружу через мощные противовзрывные жалюзи, которые закрываются либо автоматически при похождении ударной волны, либо мануально - через нажатие кнопки ответственным работником.
История
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенными или законсервированными с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально известный В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ все же строятся, а некоторые старые - реконструируются.
ВВ и диггеры
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.