ВВ — различия между версиями
Строка 6: | Строка 6: | ||
Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо. | Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо. | ||
− | Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузня]]. | + | Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная [[Залаз на Новокузнецкой|Новокузня]] или печально знаменитый [[Залаз в В3|В3]]. |
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно. | Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно. |
Версия 23:58, 13 февраля 2014
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но ни на один язык мира не расшифровывается.
Если объяснять на пальцах, то принцип устройства ВВ таков: воздух, подающийся через вентствол, упирается в решетку с мощными жалюзями, которые закрываются либо автоматически - при прохождении ударной волны - либо манульно, сиречь через нажатие кнопки ответственным работником. Также тоннели ВВ снабжены, ясен-красен, гермозатворами для полной изоляции перегона метро от любого воздействия извне.
Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально знаменитый В3.
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.