ВВ — различия между версиями
Stalker (обсуждение | вклад) |
Stalker (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|Налево - фильтрвентиляция, прямо - гермозатвор]][[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство знаменитой ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое долго принимали за [[Метро-2|вот это самое]]]] | [[image: Vv 1.jpg|thumb|right|180px|Налево - фильтрвентиляция, прямо - гермозатвор]][[image: Vv 2.jpg|thumb|right|180px|Строительство знаменитой ВВ 129/1 на Ленинских горах, которое долго принимали за [[Метро-2|вот это самое]]]] | ||
− | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но | + | '''ВВ''' - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но никак не расшифровывается. |
+ | |||
+ | ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении [[ДСО]]. | ||
Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо. | Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо. |
Версия 00:45, 14 февраля 2014
ВВ - официальное название сооружения гражданской обороны метрополитена - фильтровентиляционной установки. Как и многие другие метрополитеновские (и железнодорожные) термины, является аббревиатурой, но никак не расшифровывается.
ВВ считаются спецобъектами и находятся в ведении ДСО.
Как правило, ВВ размещаются в шахтных стволах, выполняющих также вентиляционную функцию. Номер ВВ указывается через дробь с номером ВШ. Ну, или не указывается. Свои и так знают, а чужим и не надо.
В случае наступления ядерной войны обычная вентиляция отсекается от метро гермозатворами. С этого момента воздух проходит через мощные противовзрывные жалюзи, которые автоматически закрываются при похождении ударной волны, после чего попадает в химические фильтры, через которые прогоняется вентиляторами. Теперь с некоторыми допущениями воздух внутри метро пригоден для дыхания.
Начало строительства ВВ относится к послевоенному периоду развития метрополитена (паранойя рулит, ога). Некоторые были встроены в сооруженные ранее перегоны, другие - запроектированы сразу. Однако, уже к концу 1980-х годов эти полимеры были стремительно просраны, и некоторые ВВ стоят недостроенные с тех самых пор - например, многострадальная Новокузня или печально знаменитый В3. Справедливости ради надо отметить, что некоторые ВВ наоборот строятся, а некоторые старые даже реконструируются.
Посещение ВВ среди любителей нелегально прогуляться по подземным магистралям считается признаком особенной удали. Чем они отличаются по уровню mojo от других сооружений метрополитена - ксенобиологам неизвестно.