Венткиоск — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Венткиоск теплосети)
(Венткиоск теплосети)
Строка 21: Строка 21:
 
'''Чего бояться?'''
 
'''Чего бояться?'''
  
Пожалуй, наибольшую опасность представляют БОМЖи. Также небезопасны трубы - их может прорвать. Поэтому не рекомендуется наносить удары по трубам. Изредка в теплаках возможно скопление метана. И уж совсем не стоит пытаться крутить вентили - давление в трубах теплосети составляет около 50 атмосфер, а температура теплоносителя - от 130 градусов и выше, так что в случае прорыва есть шанс стать звездой rotten.com.
+
Пожалуй, наибольшую опасность представляют БОМЖи. Изредка в теплаках возможно скопление метана. Также небезопасны трубы - их может прорвать, поэтому крайне не рекомендуется наносить по ним удары. И уж совсем не стоит пытаться крутить вентили - давление в трубах теплосети составляет около 50 атмосфер, а температура теплоносителя - от 130 градусов и выше, так что в случае прорыва есть шанс стать звездой rotten.com.
  
 
== Венткиоск бомбоубежища ==
 
== Венткиоск бомбоубежища ==

Версия 11:26, 1 июля 2010

Вентиляционный киоск - наземное инженерно-техническое сооружение, являющееся частью вентиляционных систем подземных и полузаглубленных сооружений.

В зависимости от принадлежности к тому или иному объекту венткиоски делятся на следующие типы:

Венткиоск теплосети

Kiosk 5.jpg

Что это?

Венткиоск теплосети. Обычно они не проходные, хотя бывает, что ВШ просто ставят на открытый люк.

Что снизу?

Обычно снизу вы найдёте небольшой тоннель, изредка проходимый, по которому идёт как минимум две горячие трубы. Как вариант, можно найти теплокороб - это небольшая подземная камера с вентилями.

Что там интересного?

Зимой там хорошо пить пиво или греться после того, как насквозь промок в подземной речке. Но в редких случаях теплосети могут выходить и на более интересные объекты.

Чего бояться?

Пожалуй, наибольшую опасность представляют БОМЖи. Изредка в теплаках возможно скопление метана. Также небезопасны трубы - их может прорвать, поэтому крайне не рекомендуется наносить по ним удары. И уж совсем не стоит пытаться крутить вентили - давление в трубах теплосети составляет около 50 атмосфер, а температура теплоносителя - от 130 градусов и выше, так что в случае прорыва есть шанс стать звездой rotten.com.

Венткиоск бомбоубежища

Kiosk 1.jpg

Что это?

Оголовок бомбоубежища. Такие встречаются повсеместно во дворах старых районов.

Что снизу?

Обычно 90% таких оголовков наглухо засыпаны мусором, но в 10% случаев от них будет уходить узкий лаз в бомбоубежище под ближайшим домом.

Что там интересного?

Зависит от сохранности самого убежища - могут быть только голые стены, а может быть полностью укомплектованный бомбарь.

Чего бояться?

При спуске будьте осторожны - скобы лестниц давно уже прогнили! Спустившись, не напоритесь на стекляшки и прочий мусор, а пробравшись в убежище, убедитесь, что его не арендует под склад какой-нибудь магазинчик - могут быть проблемы с милицией.

Венткиоск трубно-кабельной магистрали

Kiosk 6.jpg

Что это?

Это венткиоск трубно-кабельной магистрали. Они бывают разной архитектуры, а также делятся на проходимые и глухие по наличию/отсутствию дверки. Замечена закономерность, действующая в 50% случаев - если венткиоск такой конфигурации окрашен в серый цвет - снизу кабельник, если в зелёный - это теплак или совмещенная магистраль.

ЭТО НЕ ПРАВИЛО, а эмпирическое наблюдение - исключений очень много!

Что снизу?

Снизу будет здоровый проходимый тоннель с парой труб с одной стороны и кучей кабелей с другой.

Что там интересного?

Если у вас есть желание провести кучу времени в движении вперёд - то прогулки по ТКК для вас! Иногда вам будут попадаться щитовые, дверки, вентиляционные комнатки. Пройти по таким магистралям можно очень далеко.

Чего бояться?

Зачастую на оголовках бывает элементарная сигнализация на открытие - либо концевик, либо геркон. Если её нет, расслабляться рано - можно встретить датчик на движение в самой магистрали. Также не исключена встреча с мОнтерами, совершающими плановый обход. Обычно это не очень страшно, и можно отбрехаться/откупиться.

Венткиоск кабельной магистрали

Kiosk 2.jpg

Что это?

Это венткиоск кабельной магистрали. Они также бывают разной архитектуры и делятся на проходимые и глухие по наличию дверки. Такую же конфигурацию могут иметь венткиоски больших теплосетей, достаточно часто они ставятся на противоположных концах байпаса - короткого отрезка теплосети, как правило, щитовой проходки, проходящего под автомагистралью или железной дорогой.

Что снизу?

Снизу будет здоровый проходимый тоннель с кучей кабелей с обеих сторон. В случае байпаса длина ростового тоннеля обычно не превышает 100-200 метров.

Что там интересного?

В случае кабельной магистрали такой тоннель обычно ведёт от высоковольтной подстанции до потребителя. Самое интересное - когда потребителем является метро. В случае байпаса теплосети большого интереса не представляет, разве что для фотодрочеров.

Чего бояться?

На дверях обычно бывает сигнализация на открытие - либо концевик, либо геркон, наличие датчиков движения в самой магистрали тоже никто не отменял. Также представляют опасность кабели с поврежденной изоляцией. В метрошних кабельниках с одной стороны на изоляторах идёт ОГОЛЁННАЯ шина "минус" - теоретически, её потенциал относительно земли должен быть равен нулю, но документировались случаи ненулевого потенциала, так что делаем выводы.

Венткиоск подвала

Kiosk 4.jpg

Что это?

Это вентшахта подвала. Они бывают от совсем маленьких до огромных, обычно выполняются в стиле ближайшего здания.

Что снизу?

Короткий (до 5 м) тоннель в подвал дома, который, как правило, преграждают пылесборники и вентиляторы.

Что там интересного?

В редких случаях красиво смотрится сама вентиляторно-калориферная (как в МГУ). В остальных случаях - ничего интересного.

Чего бояться?

Встречи с обитателями подвала. Если он обитаем, то вас, скорее всего, примут за вора, со всеми вытекающими последствиями.

Венткиоск метрополитена

Kiosk 3.jpg

Что это?

Это вентшахта метро.

Что снизу?

Вентшахты метрополитена, как глубокого, так и мелкого заложения, можно условно разделить на два типа по строению - ВШ с верхним подходняком и без такового. В первом случае из самого киоска вниз ведёт лестница на глубину не более 10-15 метров, далее в прямоугольном тоннеле размещаются шумогасительные перегородки и вентиляционные установки, за ними располагается основной ствол, уходящий на глубину залегания перегона.

Во втором же случае основной ствол размещён соосно с киоском, непосредственно под ним, поэтому в случае падения лететь будет далеко. Вентиляционные установки в данном случае размещаются на уровне перегона. Нередки случаи, когда вентиляционные установки ставят на уровне перегона и при наличии верхнего подходняка у шахты.

Надпись на двери венткиоска метро обычно состоит из букв "ВШ" или "Ш", трёх- или четырёхзначного номера и опционального буквенного индекса. Первая цифра номера указывает на номер ветки, которую вентилирует данная шахта, остальные же цифры являются порядковым номером. Опциональный буквенный индекс может проинформировать об особенностях шахты - дублирующая, кабельная, без вентиляционных установок и т.д.

Что там интересного?

Собственно, шахта выходит в тоннель метро.

Чего бояться?

В каждой ВШ метро в г. Москва установлена система охранных датчиков на пересечение лучей и изменение внутреннего объёма. Кроме того, в последнее время на большинстве венткиосков установлены так называемые "вторые контуры" - дополнительные решетки из 25 мм арматуры. Так что поищите вход в метро в другом месте.


Примечание: данная классификационная статья и акварельные (OMFG!) иллюстрации к ней сделаны Электроником в редких перерывах между пьянством и незаконной инфильтрацией. Публикуется с некоторыми правками и добавлениями.

Венткиоски и кавесы

Капитан Очевидность предупреждает.

Взлом венткиосков - основной способ проникновения в подземные сооружения практически всех описанных типов. Большинство кавесов обычно не затрудняет себя размышлениями о типах подземных сооружений и возможных последствиях взлома, а просто тупо начинает ковырять венткиоски разводником. И если в случае с бомбарями это ведет за собой, как максимум, конфликт с дворниками или владельцами бомбоубежища (при их наличии), то в случае с метро веселья обычно бывает куда больше: кавесы с огоньком выносят жалюзи, весело палятся на дачле и ловко попадают в руки прибывших нарядов милиции.

Иногда в поисках вожделенного залаза в метро взламываются безобидные венткиоски заброшенных бомбоубежищ, а иногда - серьезных объектов, охрана которых просто охуевает при попытке забраться на подведомственную ей территорию, утыканную камерами. Но из любви к истине в качестве исключения можно привести случай, когда совсем скромный "грибок" в неожиданном месте, по виду ни разу не относящийся к метрополитену, оказался реальным, пусть и весьма геморроидальным способом попасть в действующий перегон.

Особо отметим идиотские попытки разломать венткиоски метро с уже установленным вторым контуром - без газового резака, гидравлического болтореза или других громоздких инструментов в такую ВШ все равно не попасть, но даже это не останавливает кавесов - после эпического слива Андруида на Викимапии ксенобиологами задокументировано несколько случаев подобных попыток.

См. также