Контактный рельс — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 12 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:Pp-07.jpg|200px|thumb|right|Контактные рельсы с торца. Хорошо видны накрывающие их короба]]
 
[[Файл:Pp-07.jpg|200px|thumb|right|Контактные рельсы с торца. Хорошо видны накрывающие их короба]]
  
'''Контактный рельс''' - часть [[метрополитен|этих ваших метрополитенов]], находящаяся под напряжением.  
+
'''Контактный рельс''' - деталь электрооборудования [[метрополитен|этих ваших метрополитенов]], находящаяся под напряжением.  
  
Контактный рельс предназначен для питания поездов. В российских метрополитенах располагается (за редкими исключениями) слева по ходу движения. На станции он не виден, так, как находится под платформой.
+
Контактный рельс предназначен для питания поездов. Фольклор машинистов метро гласит:
  
В контактном рельсе - напряжение. 825 Вольт. Трогать контактный рельс - крайне неблагоразумно.  
+
''Контактный рельс устроен с целью''<BR>
 +
''Нам обеспечить токосъём.''<BR>
 +
''И днём, и ночью, и в метели''<BR>
 +
''Ток постоянный ходит в ём.''<BR>
 +
''А чтобы ток с него случайно''<BR>
 +
''Чувак какой-нибудь не снял,''<BR>
 +
''Есть короб - он черезвычайно''<BR>
 +
''Трудногорючий матерьял.''
  
Сверху контактный рельс накрыт коробом от случайных прикосновений. На короб можно встать, только он ломается.  
+
[[Файл:Tokos.jpg|200px|thumb|right|Ответная часть - токоприемник на поезде. Кстати. Если поезд стоит в тоннеле и контактный рельс включен, то токоприемники с обратной стороны поезда - тоже под напряжением]]
 +
В российских метрополитенах располагается (за редкими исключениями) слева по ходу движения. На станции он не виден, так как находится под платформой.
 +
 
 +
В контактном рельсе - напряжение. 825 Вольт (номинально, на практике от 650 до 900). Трогать контактный рельс - крайне неблагоразумно.
 +
 
 +
[[Файл:Rels_napruga.jpg|200px|thumb|left|Замер напруги.]]
 +
 
 +
Сверху контактный рельс накрыт коробом от случайных прикосновений. На короб можно встать. Короб старого образца (деревянный) выдерживает вес среднестатистического гражданского лица без проблем, короб нового образца (из тонкого текстолита) часто ломается.  
  
 
Ночью контактный рельс выключен (впрочем, бывают ситуации, когда ночью он включен. На станциях в этом случае висит соответствующее предупреждение)
 
Ночью контактный рельс выключен (впрочем, бывают ситуации, когда ночью он включен. На станциях в этом случае висит соответствующее предупреждение)
  
[[Файл:Pp-07.jpg|200px|thumb|right|Ответная часть - токоприемник на поезде. Кстати, токоприемники если поезд стоит в тоннеле и контактный рельс включен, то токоприемники с обратной стороны поезда - тоже под напряжением]]
 
 
Включается контактный рельс перед началом движения, после доклада от всех служб, что работы закончены и люди из тоннеля вышли.  
 
Включается контактный рельс перед началом движения, после доклада от всех служб, что работы закончены и люди из тоннеля вышли.  
  
Перед включением контактного рельса диспетчер помигает светом.
+
Перед включением контактного рельса диспетчер должен помигать светом. В жизни на это правило, как и на все остальные, часто [[пофигизм|забивают болт]]. Поэтому, гуляя по тоннелям в ожидании тройного мигания, не удивляйтесь, если из-за поворота внезапно! выедет поезд. Особо продвинутые [[кавез|кавесы]] также знают, во сколько ток отключают и во сколько включают, но этот временной диапазон также может варьироваться, с аналогичными же последствиями.
 +
 
 +
За рубежом контактный рельс обычно именуют "third rail", т.е. "третий рельс".
 +
 
 +
==Приключения с контактным рельсом==
 +
В разнов время от контактного рельса било током [[Электроник|Электроника]] и ещё одного [[Кавез|кавеса]] из Метрогородка, по прозвищу Никки. Первому оказалось похуй (он вообще деревянный), второй лишился мизинца и выскребать из-под КР его пришлось машинисту проходящего поезда.
  
 
[[категория: терминология]]
 
[[категория: терминология]]
 
[[категория: устройства и оборудование]]
 
[[категория: устройства и оборудование]]

Текущая версия на 22:43, 4 апреля 2014

Контактные рельсы с торца. Хорошо видны накрывающие их короба

Контактный рельс - деталь электрооборудования этих ваших метрополитенов, находящаяся под напряжением.

Контактный рельс предназначен для питания поездов. Фольклор машинистов метро гласит:

Контактный рельс устроен с целью
Нам обеспечить токосъём.
И днём, и ночью, и в метели
Ток постоянный ходит в ём.
А чтобы ток с него случайно
Чувак какой-нибудь не снял,
Есть короб - он черезвычайно
Трудногорючий матерьял.

Ответная часть - токоприемник на поезде. Кстати. Если поезд стоит в тоннеле и контактный рельс включен, то токоприемники с обратной стороны поезда - тоже под напряжением

В российских метрополитенах располагается (за редкими исключениями) слева по ходу движения. На станции он не виден, так как находится под платформой.

В контактном рельсе - напряжение. 825 Вольт (номинально, на практике от 650 до 900). Трогать контактный рельс - крайне неблагоразумно.

Замер напруги.

Сверху контактный рельс накрыт коробом от случайных прикосновений. На короб можно встать. Короб старого образца (деревянный) выдерживает вес среднестатистического гражданского лица без проблем, короб нового образца (из тонкого текстолита) часто ломается.

Ночью контактный рельс выключен (впрочем, бывают ситуации, когда ночью он включен. На станциях в этом случае висит соответствующее предупреждение)

Включается контактный рельс перед началом движения, после доклада от всех служб, что работы закончены и люди из тоннеля вышли.

Перед включением контактного рельса диспетчер должен помигать светом. В жизни на это правило, как и на все остальные, часто забивают болт. Поэтому, гуляя по тоннелям в ожидании тройного мигания, не удивляйтесь, если из-за поворота внезапно! выедет поезд. Особо продвинутые кавесы также знают, во сколько ток отключают и во сколько включают, но этот временной диапазон также может варьироваться, с аналогичными же последствиями.

За рубежом контактный рельс обычно именуют "third rail", т.е. "третий рельс".

Приключения с контактным рельсом

В разнов время от контактного рельса било током Электроника и ещё одного кавеса из Метрогородка, по прозвищу Никки. Первому оказалось похуй (он вообще деревянный), второй лишился мизинца и выскребать из-под КР его пришлось машинисту проходящего поезда.