Объект — различия между версиями

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск
(Ссылки)
 
(не показаны 11 промежуточные версии 1 участника)
Строка 8: Строка 8:
  
 
* Обычные объекты (то есть, не особо интересные)
 
* Обычные объекты (то есть, не особо интересные)
* Специальные объекты - как следует из их названия, построенные специально для диггеров, сталкеров и прочих кависов. К сожалению, кровавый режим, действующий на территории России, не пускает диггеров и сталкеров на их объекты. Но те не сдаются, и как только удается на такой объект проникнуть, объявляют его своим и всячески борются с людьми, которые тоже пытаются проникнуть на этот объект.
+
* Специальные объекты - как следует из их названия, построенные специально для диггеров, сталкеров и прочих кависов. К сожалению, кровавый режим, действующий на территории России, не пускает диггеров и сталкеров на их объекты. Но те не сдаются, и как только удается на такой объект проникнуть, [[это мой объект, а ты его палишь|объявляют его своим]] и всячески борются с людьми, которые тоже пытаются проникнуть на этот объект.
  
 
==Основные подвиды дигг-объектов==
 
==Основные подвиды дигг-объектов==
 +
[[image: Places.png|thumb|right|200px|Почти все виды подземных объектов на одной картинке.]]
 
* [[Историчка|Исторические сооружения]] (системы старинных подвалов и подземных ходов);
 
* [[Историчка|Исторические сооружения]] (системы старинных подвалов и подземных ходов);
 
* Теплотрассы и трубно-кабельные коллекторы;
 
* Теплотрассы и трубно-кабельные коллекторы;
 
* Подземные реки и дренажные системы;
 
* Подземные реки и дренажные системы;
 
* Промышленные объекты в их подземной части (защищённые цеха заводов, добывающие шахты);
 
* Промышленные объекты в их подземной части (защищённые цеха заводов, добывающие шахты);
* Сооружения гражданской обороны (бомбоубежища и противорадиационные укрытия);
+
* Сооружения гражданской обороны ([[бомбарь|бомбоубежища]] и противорадиационные укрытия);
 
* Подземные транспортные сооружения (автомобильные и железнодорожные тоннели, метрополитен, в том числе строящийся);
 
* Подземные транспортные сооружения (автомобильные и железнодорожные тоннели, метрополитен, в том числе строящийся);
 
* Объекты оборонного назначения в их подземной части (шахтные пусковые установки ракет, укрепрайоны);
 
* Объекты оборонного назначения в их подземной части (шахтные пусковые установки ракет, укрепрайоны);
Строка 24: Строка 25:
 
==Основные подвиды сталк-объектов==
 
==Основные подвиды сталк-объектов==
 
* Долгострои всех категорий вне зависимости от степени готовности;
 
* Долгострои всех категорий вне зависимости от степени готовности;
* Заброшенные строения и комплексы строений (предназначенные под снос дома, выведенные войсковые части, пионерские лагеря и т.п.);
+
* [[заброшка|Заброшенные строения и комплексы строений]] (предназначенные под снос дома, выведенные войсковые части, пионерские лагеря и т.п.);
 
* Промышленные объекты в их наземной части (заводы, карьеры и карьерная техника) вне зависимости от степени охраняемости;
 
* Промышленные объекты в их наземной части (заводы, карьеры и карьерная техника) вне зависимости от степени охраняемости;
 
* Объекты оборонного назначения в их наземной части, вне зависимости от степени охраняемости;
 
* Объекты оборонного назначения в их наземной части, вне зависимости от степени охраняемости;
Строка 37: Строка 38:
 
Каждая организация проектирует свои объекты самостоятельно, без оглядки на других крупных операторов подземных сооружений. На практике это означает, что обнаружив на геоподоснове (геоподоснова - это такая карта, на которой отмечены решительно все подземные сооружения Москвы) "чужое" сооружение на планируемой трассе "своего", проектировщик постарается обойти его, ни в коем случае не допуская стыка.  
 
Каждая организация проектирует свои объекты самостоятельно, без оглядки на других крупных операторов подземных сооружений. На практике это означает, что обнаружив на геоподоснове (геоподоснова - это такая карта, на которой отмечены решительно все подземные сооружения Москвы) "чужое" сооружение на планируемой трассе "своего", проектировщик постарается обойти его, ни в коем случае не допуская стыка.  
  
Случаи, когда магистральные коллекторы разных организаций стыкуются, можно пересчитать по пальцам. Причём, если такое и происходит, обычно это организации с родственным видом деятельности. То есть, если вероятность, что забравшись в коллектор МГТС, вы рано или поздно попадёте в коллектор Мосэнерго еще существует, то из подземной речки если куда и можно попасть, то только в ливневую канализацию - но никак не в кабельник или, упаси б-же, в метро.
+
Случаи, когда магистральные коллекторы разных организаций стыкуются, можно пересчитать по пальцам. Причём если это и происходит, обычно это организации с родственным видом деятельности. На практике это означает, что забравшись в коллектор МГТС, еще можно рано или поздно попасть в коллектор Мосэнерго, но из подземной речки - разве что в ливневую канализацию, но никак не в кабельник или, упаси б-же, в метро.
  
С естественными подземными полостями коллекторы не стыкуются никогда. Если коллектор вдруг попадёт в пустую пещеру, которую прошляпили при геологической разведке трассы, то всё, что за пределами обделки коллектора полностью зальют бетоном, и изнутри коллектора вы никогда не найдёте этого места.  
+
С [[подземное море|естественными подземными полостями]] коллекторы не стыкуются никогда. Если коллектор вдруг попадёт в пустую пещеру, которую прошляпили при геологической разведке трассы, то всё, что за пределами обделки коллектора полностью зальют бетоном, и изнутри коллектора вы никогда не найдёте этого места. Случаи, когда при проходке какого-либо сооружения в Москве натыкались на пустые, не заполненные плывуном полости естественного происхождения, ни в какой специализированной литературе не описаны. Ни одной крупной естественной пещеры в Москве тоже никогда не находили. Ой, вот только не надо про то, что "власти скрывают".
  
Ну, и наконец. Случаев, когда при проходке какого-либо сооружения в Москве натыкались на пустые, не заполненные плывуном полости естественного происхождения, ни в какой специализированной литературе не описано. Ни одной крупной естественной пещеры в Москве тоже никогда не находили. Ой, вот только не надо про то, что "власти скрывают".
+
Таким образом, из всех московских коммуникаций сколько-нибудь долго можно гулять только по метро. Во всех остальных случаях коллектор заканчивается, как максимум, через несколько километров от точки заброса. Попасть из него в другой протяженный коллектор можно довольно редко. Попасть из него в какую нибудь пещеру естественного происхождения невозможно никогда.
  
Таким образом, из всех московских коммуникаций сколько-нибудь долго можно гулять только по метро. Во всех остальных случаях, коллектор заканчивается через несколько километров от точки заброса. Попасть из него в другой протяженный коллектор можно довольно редко. Попасть из него в какую нибудь пещеру естественного происхождения невозможно никогда.
+
Отдельно стоит сказать об [[историчка|исторических подземельях]]. То, что все подвалы старых домов, как уверяет Гоник, соединены между собой, а также с современными подземными коммуникациями - полная ересь. Некоторые подвалы действительно имеют [[шкуродер|крысиные лазы]], ведущие в подземную часть соседних домов, но даже в этом случае передвигаться по ним можно лишь в пределах одного квартала. Что же касается старинных подземных ходов - то они обычно не ведут вообще никуда, в силу того, что практически все они в большей своей части разрушены: при прокладке новых коммуникаций, строительстве фундаментов домов или от возросшего давления на грунт.
 
+
Отдельно стоит сказать об [[историчка|исторических подземельях]]. То, что все подвалы старых домов, как уверяет Гоник, соединены между собой, а также с современными подземными коммуникациями - полная ересь. Некоторые подвалы действительно имеют [[шкуродер|крысиные лазы]], ведущие в подземную часть соседних домов, но даже в этом случае передвигаться по ним можно лишь в пределах одного квартала. Что же касается старинных подземных ходов - то они обычно не ведут вообще никуда, в силу того, что практически все они в бОльшей своей части разрушены: при прокладке новых коммуникаций, строительстве фундаментов домов или от возросшего давления на грунт.
+
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
 
* [[Баян]]
 
* [[Баян]]
* [[Из жизни Питерских диггеров]]
 
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
  
 
* [http://gugno.diggers.ru/soor.html Классификация подземных объектов, составленная 202bus]
 
* [http://gugno.diggers.ru/soor.html Классификация подземных объектов, составленная 202bus]
 
+
* [http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_92096.html Закон об административной ответственности за правонарушения в области содержания и сохранности подземных инженерных коммуникаций и сооружений]
  
 
[[Категория:основное]]
 
[[Категория:основное]]
 
[[Категория:терминология]]
 
[[Категория:терминология]]

Текущая версия на 12:26, 19 октября 2014

Любая рукотворная инсталляция, представляющая интерес для диггеров, сталкеров и кавесов.


Классификация объектов

В основном все объекты делятся на дигг-объекты и сталк-объекты. К первым относятся все объекты, находящиеся на уровне ниже земной поверхности; ко вторым - соответственно, находящиеся на поверхности земли.

По назначению все объекты подразделяются на:

  • Обычные объекты (то есть, не особо интересные)
  • Специальные объекты - как следует из их названия, построенные специально для диггеров, сталкеров и прочих кависов. К сожалению, кровавый режим, действующий на территории России, не пускает диггеров и сталкеров на их объекты. Но те не сдаются, и как только удается на такой объект проникнуть, объявляют его своим и всячески борются с людьми, которые тоже пытаются проникнуть на этот объект.

Основные подвиды дигг-объектов

Почти все виды подземных объектов на одной картинке.
  • Исторические сооружения (системы старинных подвалов и подземных ходов);
  • Теплотрассы и трубно-кабельные коллекторы;
  • Подземные реки и дренажные системы;
  • Промышленные объекты в их подземной части (защищённые цеха заводов, добывающие шахты);
  • Сооружения гражданской обороны (бомбоубежища и противорадиационные укрытия);
  • Подземные транспортные сооружения (автомобильные и железнодорожные тоннели, метрополитен, в том числе строящийся);
  • Объекты оборонного назначения в их подземной части (шахтные пусковые установки ракет, укрепрайоны);
  • Объекты специального назначения (бункеры ведомственной и правительственной принадлежности, защищённые командные центры).

Пещеры и каменоломни, несмотря на их очевидную подземность, дигг-объектами не являются. Да и вообще контингент посетителей подобных мест термин "объект" не использует, в основном употребляется название "система".

Основные подвиды сталк-объектов

  • Долгострои всех категорий вне зависимости от степени готовности;
  • Заброшенные строения и комплексы строений (предназначенные под снос дома, выведенные войсковые части, пионерские лагеря и т.п.);
  • Промышленные объекты в их наземной части (заводы, карьеры и карьерная техника) вне зависимости от степени охраняемости;
  • Объекты оборонного назначения в их наземной части, вне зависимости от степени охраняемости;
  • Некапитальные конструкции типа ретрансляционных вышек, списанных кораблей, "кладбищ" техники (автомобилей, паровозов) и т.п.

Несколько слов о "взаимосвязанности" подземных объектов

Некоторые фантазеры, такие как Гоник и Вадмих, очень любят рассказывать, что из любого подземного объекта можно попасть куда угодно, и затем ходить под землей буквально сутками, не выбираясь на поверхность. Как же обстоят дела на самом деле?

Любое протяженное сооружение под Москвой строится той или иной организацией для достижения своих целей. Если не брать в расчёт метрополитен, то чаще всего это энергетические и телекоммуникационные компании, Мосводосток, Мосводоканал и т.п. Подавляющее большинство таких сооружений представляет собой канаву, в которую укладываются трубы или кабели, закрываются сверху бетонными плитами и засыпаются грунтом. Человек в таком коллекторе может поместиться только в расчленённом состоянии. Редкое исключение составляют полнопроходные коллекторы, благодаря которым и существуют эти ваши диггеры.

Каждая организация проектирует свои объекты самостоятельно, без оглядки на других крупных операторов подземных сооружений. На практике это означает, что обнаружив на геоподоснове (геоподоснова - это такая карта, на которой отмечены решительно все подземные сооружения Москвы) "чужое" сооружение на планируемой трассе "своего", проектировщик постарается обойти его, ни в коем случае не допуская стыка.

Случаи, когда магистральные коллекторы разных организаций стыкуются, можно пересчитать по пальцам. Причём если это и происходит, обычно это организации с родственным видом деятельности. На практике это означает, что забравшись в коллектор МГТС, еще можно рано или поздно попасть в коллектор Мосэнерго, но из подземной речки - разве что в ливневую канализацию, но никак не в кабельник или, упаси б-же, в метро.

С естественными подземными полостями коллекторы не стыкуются никогда. Если коллектор вдруг попадёт в пустую пещеру, которую прошляпили при геологической разведке трассы, то всё, что за пределами обделки коллектора полностью зальют бетоном, и изнутри коллектора вы никогда не найдёте этого места. Случаи, когда при проходке какого-либо сооружения в Москве натыкались на пустые, не заполненные плывуном полости естественного происхождения, ни в какой специализированной литературе не описаны. Ни одной крупной естественной пещеры в Москве тоже никогда не находили. Ой, вот только не надо про то, что "власти скрывают".

Таким образом, из всех московских коммуникаций сколько-нибудь долго можно гулять только по метро. Во всех остальных случаях коллектор заканчивается, как максимум, через несколько километров от точки заброса. Попасть из него в другой протяженный коллектор можно довольно редко. Попасть из него в какую нибудь пещеру естественного происхождения невозможно никогда.

Отдельно стоит сказать об исторических подземельях. То, что все подвалы старых домов, как уверяет Гоник, соединены между собой, а также с современными подземными коммуникациями - полная ересь. Некоторые подвалы действительно имеют крысиные лазы, ведущие в подземную часть соседних домов, но даже в этом случае передвигаться по ним можно лишь в пределах одного квартала. Что же касается старинных подземных ходов - то они обычно не ведут вообще никуда, в силу того, что практически все они в большей своей части разрушены: при прокладке новых коммуникаций, строительстве фундаментов домов или от возросшего давления на грунт.

См. также

Ссылки