Подводная лодка в степях Украины

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Версия от 01:38, 27 августа 2011; Stalker (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Подводная лодка в степях украины - народное название грандиозного железобетонного сооружения, установленного на высоком берегу Днепра в Киеве, в районе Оболонь. Официальное название сооружения - "монтажная камера с кессоном" или для краткости "кессон".

Строительство

В 1938 году в Киеве развернулось так называемое "Строительство №1" - в обстановке полной секретности ("мужики, где работаете?" - "на совершенно секретном строительстве номер один!") строились два двухпутных железнодорожных тоннеля под Днепром - Северный и Южный, находившиеся, соответственно, к северу и югу от тогдашних границ Киева.

Строительство велось девятью участками. Из них семь располагались на трассе южного тоннеля - там расположены протяженные участки тоннелей, построенных открытым способом, два были технологическими, и, наконец, один участок был начат на трассе северного тоннеля. Всё, что на нём успели построить - бетонную камеру, которую мы и называем "подводной лодкой". Потом началась война и строительство прекратилось, а после победы больше не возобновилось.

Мифы

Молва гласит: тоннели под Днепром были построены. Или частично построены. В тоннеле замурованы щиты, бронепоезд, танки. Танки в тоннелях вообще будоражат сознание обывателя, а через это - и сознание среднестатистического журналамера.

Передачи Журналамеров про киевские тоннели обычно сводятся к нескольким утверждениям:

  • Эти тоннели до сих пор секретны и с нами про них никто не захотел разговаривать.
  • Тоннели имели огромное стратегическое значение: по ним в случае войны могли ездить танки (дались им эти танки).
  • В тоннелях затоплено ценнейшее оборудование.

Дальше из статьи в статью переписываются воспоминания пожилых участников строительства, находящихся на разных стадиях болезни Альцгеймера. При этом, большинство авторов сходится на том, что если от южного тоннеля был построен примерно километр сооружений, то северный практически не начинался.

Но не таков известный "исследователь" подземки, называющий себя Андреем И. В своей передаче про Киев он сообщал:

Мы попытались проникнуть в северный тоннель через кессон. Но это оказалось невозможно

При этом, видеоряд показывает самого Андрея И, с умным видом простукивающего стенки кессона (имеющие, на секундочку, двухметровую толщину). Похоже, исследователь не смог (или не захотел) разобраться в том, что же такое кессон.

Другие "исследователи" пытались проникнуть в южный тоннель через построенные наземные участки сооружений, но натыкались на "завал строительного мусора".

Реальность

Сооружение на Оболони представляет из себя монтажную камеру проходческого щита, которую необходимо было опустить относительно поверхности земли на несколько десятков метров. Состоит оно из двух отсеков: нижнего (собственно кессонного) и верхнего - технологического. Отсеки соединены шлюзовой камерой.

В нижнем отсеке создавалось повышенное давление, в условиях которого, грунтовые воды отжимались в грунт и создавались условия для осуществления проходки. Проходка велась кайлом, лопатой и отбойным молотком. Выбранный грунт выдавался наверх через шлюзовую камеру. Как обычно, при кессонном способе работ, строителям, как аквалангистам, требуется длительная компрессия при приходе на работу и декомпрессия при уходе. Иначе возможна кессонная болезнь со всеми её неприятными последствиями.

По мере выбирания грунта, камера опускалась вниз до проектной глубины. Кольцо, похожее на рубку подводной лодки надстраивали шахтой, а саму камеру засыпали. По завершении процесса получалась шахта, в нижней части которой расположена монтажная камера, в которой можно собирать проходческие щиты.

Аналогичные сооружения были построены в районе села Оскорки (участок номер 3), на Жуковом острове (участок номер 5) и на острове Водников (участок номер 4). Но на поверхности вы их не найдёте: они там, где им и положено быть. На глубине 40 метров.

С участков номер 3 и номер 5 была начата проходка: пройдено 273 и 220 метров. Предположительно была начата проходка и с титула номер 4.

Теперь секундочку, надену плащ капитана Очевидность.

Капитан Очевидность

Как минимум две шахты, известные, как Титул 3 и Титул 5 существуют по сей день. В них - сотни метров выработки и проходческие щиты, которые, ввиду своих габаритов, нафиг не сдались киевскому метрострою. Казалось бы: лопату в зубы и ищи. Но нет, "исследователи" упорно исследуют монтажную камеру, так и оставшуюся на поверхности и участок открытого способа работ, ведущий изниоткуда вникуда.

Ссылки по теме

Самая подробная и без желтизны статья о киевских тоннелях Подробности о кессонном способе работ