ССВ

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Перейти к: навигация, поиск

ССВ (Служебная соединительная ветвь) - тоннели метрополитена, по которым не происходит движения поездов с пассажирами. Используются для перегона составов между линиями, а также в депо.

Разница между ССВ и перегонных тоннелями сугубо эксплуатационная - конструктивно и технически они ничем не отличаются. Ну, кроме того, разумеется, что все ССВ однопутные.

Первая ССВ, имеющая неофициальное название "Центральная", была построена в Москве в конце 1930-х годов в районе Площади Революции - она связывала Замоскворецкую и Арбатско-Покровскую линии. Сейчас в московском метро имеется около полутора десятков ССВ.

Ксенобиологам известны случаи, когда ССВ превращаются в перегонные тоннели, и наоборот. Это произошло, например, с тоннелями мелкого заложения в районе Охотного Ряда. В составе Первой очереди они служили для организации так наз. "вилочного" движения - часть поездов шла до "Парка Культуры", часть - до "Смоленской". В 1953 году линия до "Смоленской" была закрыта в связи с пуском дублирующей ее трассировку АПЛ, а когда вновь открылась в 1958-м - была вкупе с новыми наземными участками преобразована в самостоятельную Филевскую, и тоннели на развилке стали использоваться в качестве ССВ. В 1990-е при строительстве ТЦ "Охотный ряд" один из тоннелей был демонтирован.

ССВ и дигоры

По неизвестной ксенобиологам причине, среди дигоров бытует мнение, что заброс в ССВ увеличивает половой хуй более чем на 0,2 м по сравнению с забросом в обычный перегон.

Распространенное мнение, что на ССВ не бывает монтеров, является заблуждением - обычно траффик работников метрополитена там действительно несколько ниже, что, однако, вовсе не исключает приятной встречи в любой наугад взятый момент времени. Кроме того, в промежутке между окончанием пассажирского движения и снятием напряжение с контактного рельса на ССВ можно ВНЕЗАПНО! повстречать и поезд - причем в отличие от перегонного тоннеля, появиться он может с любой стороны.