Чечера-Черногрязка-Ольховец

Материал из Stalkers Encyclopedia Xenobiologica
Версия от 21:31, 18 февраля 2012; Moscowhite (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Чечера, Черногрязка и Ольховец на карте московской канализации 1912 года

Чечера-Черногрязка-Ольховец - протяженная система подземных рек на востоке Москвы, объединенных общим водовыпуском.

Включает в себя, как нетрудно догадаться, три реки - Чечеру, Черногрязку и Ольховец. Первая брала начало рядом с Красным Прудом (засыпан в 1910 г.), вторая - из Чистых Прудов, третья - где-то в районе Сретенских переулков. У Аптекарского переулка в Чечеру также впадает ручей Кукуй.

Немного истории

Первые подземные коллекторы Ольховца и Черногрязки были построены хуй знает когда в незапамятные времена - предположительно во второй половине XIX века. Чечера же протекала в открытом русле, в верхнем течении представляя собой каскад прудов.

В 1910-е годы для нее построили протяженный кирпичный коллектор круглого сечения с водовыпуском в Яузу. Примерно в то же время был сооружен и коллектор в нижнем течении Черногрязки, огибавший по периметру газовый завод "Букье и Гольдсмит" и также впадавший в Яузу примерно в 200 метрах от водовыпуска Чечеры.

Совмещенный портал у Сыромятнического гидроузла

При строительстве Первой очереди московского метро в 1934 году коллектор Ольховца был отведен в деревянный лоток, подвешенный над котлованом сооружавшейся открытым способом станции "Комсомольская". В один прекрасный летний день временный водоотвод переполнился после ливня, и произошел прорыв воды в котлован. Только мужественными усилиями отважных метростроевцев, заткнувших течи собственными телогрейками, удалось предотвратить оседание грунта и связанные с этим возможные крупные аварии.

В 1938 году началось сооружение Сыромятнического гидроузла, и водовыпуски Чечеры и Черногрязки были соединены в один портал, находящийся сразу за плотиной. Тогда же кирпичный дореволюционный коллектор Черногрязки в нижнем течении был переложен на прямоугольный, построенный методом опалубки.